РУуБИК-ON
Российские Учителя Учатся Быть Интернет Компетентными (ON-Line)

 

Тема проекта:

"Дети - герои Великой Отечественной войны"

Цель проекта:

Формирование целостного представления учащихся
о детях-героях Великой отечественной войны,
создание информационного сайта,
содержащего сведения данного типа.




Задачи:

1. Сформировать у учащихся мотивационно-целостное представление о детях-героях ВОВ;
2. Стимулировать потребность учащихся ОУ в постоянном поиске сведений об участниках ВОВ, сверстников нынешних школьников;
3. Приобщить учащихся, педагогов и родителей к традициям классической школы в области патриотического воспитания учащихся;
4. Создать сайт, содержащий сведения о детях-героях.

 
Область применения:

История, информатика и ИКТ, внеклассная деятельность.

Возраст участников:

От 7 лет и старше

Сроки реализации проекта:

1. Социологический опрос учащихся о известных им сведениях по теме проекта – 1 неделя.
2. Создание творческой группы по разработке сайта - 1 неделя.
3. Сбор и систематизация информации о детях-героях ВОВ – 3 недели.
4. Создание и раскрутка сайта, содержащего информацию о детях – героях ВОВ – 2 недели

Описание проекта:

Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота.
В Российской Федерации разработана «Программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». Аналогичные программы созданы в субъектах РФ и образовательных учреждениях различного уровня.
На уроках истории изучению Великой отечественной войны отводится недостаточное количество часов. Это не достаточно для полного изучения героического подвига российского народа в период 1941-1945 гг. В связи с этим наблюдается низкая информированность учащихся о подвигах детей-героев ВОВ, многие ребята вообще не знают имен своих сверстников, отдавших свои жизни ради мира на земле.
В связи с вышеизложенным считаем необходимым создание сайта, содержащего сведения о детях-героях ВОВ с целью последующего использования его материалов на уроках истории и во внеурочной деятельности.

ИКТ-составляющая проекта:

Создание сайта «Дети-герои ВОВ»

 
Исполнители проекта и основных мероприятий:

Педагоги, обучающиеся, родители, общественность

 
Целевые группы проекта:

Педагоги, обучающиеся, родители, общественность

 
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- ориентация учащихся и педагогов на использование материалов сайта в поисковой, исследовательской, внеклассной, урочной и внеурочной деятельности;
- ориентация учащихся на разработку поисково-исследовательских проектов о неизвестных героях ВОВ, сынах полка и т.д.

 


 

Встреча в музее (сын полка)

Сцена встречи выпускников (Мероприятие к 9 мая)

Сцена мобилизации
(Мероприятие к 9 мая)

Встреча с ветеранами ВОВ

Рисунок ученика 5 класса
(после проведения беседы о детях-героях ВОВ)

Рисунок ученика 5 класса
(после проведения беседы о детях-героях ВОВ)

Рисунок ученика 5 класса
(после проведения беседы о детях-героях ВОВ)

Рисунок ученика 5 класса
(после проведения беседы о детях-героях ВОВ)

Узник Дахау
(Мероприятие к 9 мая)

  • SWOT - анализ необходимости и возможности создания сайта «Дети-герои ВОВ»
  • Сильные стороны
    • Наличие «Программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.» различных уровней.
    • Наличие в отдельных образовательных учреждениях музеев, посвященных ВОВ.
    • Систематические встречи с ветеранами ВОВ (не реже 2 раз в год).
    • Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет в каждом образовательном учреждении РФ в количестве 1 шт. (минимум).
    • Развитая поисковая деятельность учащихся образовательного учреждения по темам, касающимся ВОВ (например, малолетние узники концлагерей, история войны в истории моей семьи и т.д.).
    • Знания, умения и навыки (компетенции) учащихся по сайтостроению.
    • Традиционные воспитательные мероприятия, классные часы в области патриотического воспитания (Смотр строя и песни, Фестиваль патриотической песни, агитбригады по ВОВ и т.д.).
    • Сотрудничество учителей истории, информатики, классных руководителей, зам. дир. по ВР, педагогов дополнительного образования.
    Слабые стороны
    • Недостаточное количество учебного времени, отводимого на изучении ВОВ.
    • Большая загруженность учителей и учащихся.
    • Низкие знания учащихся о детях-героях ВОВ. • Отсутствие клуба героико-патриотической направленности.
    Возможности
    • Социальное партнерство с Советом ветеранов.
    • Деятельность поисковых отрядов на территории боевых действий времен ВОВ и территории проживания участников ВОВ.
    • Использование материалов сайта в урочной и внеурочной деятельности.
    • Наличие помощи со стороны ветеранов ВОВ (информационная осведомленность, исторические материалы и т.д.).
    Угрозы, риски
    • Формальное использование ресурсов создаваемого сайта.
    • Слабый интерес учащихся к истории ВОВ.
    • Нежелание некоторых ветеранов вспоминать историю своей жизни в годы ВОВ.
    • Невостребованность создаваемого сайта или неосведомленность большинства ОУ о наличии такого ресурса в глобальной сети Интернет.
  • План проведения

    Реализация данного образовательного проекта предполагает повышение качества знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны в области героической деятельности сверстников нынешних школьников. В результате реализации проекта должен быть создан сайт «Дети-герои ВОВ», информация которого может быть использована учащимися, педагогами, общественностью для реализации задач, отраженных в «Программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.».
    Практическая реализация образовательного проекта выстраивается поэтапно.
    1 этап - информационно – аналитический (определение темы проекта, уточнение целей, выбор рабочей группы, сбор информации – анкетирование и тестирование учащихся, анализ полученных данных);
    2 этап - планирование (обсуждение информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов);
    3 этап – выполнение проекта;
    4 этап - оценка результатов (анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: успехов и неудач);
    5 этап - презентация проекта (подготовка доклада, презентации, оценка полученных результатов на конференциях школьников, педагогических советах, информационная раскрутка сайта в сети Интернет).
    Данный проект – краткосрочный. Реализация идеи создания сайта составит 7 недель.

  • Критерии оценки на каждом этапе и в целом по проекту.
  • Критерий

    Показатели

    1. Завершенность

    1. Содержит ли сайт достаточное количество материалов, необходимых для решения проблемы.
    2. Нет ли лишних материалов.
    3. Логично ли размещение материалов.
    4. понятен ли смысл материалов, их аргументированность.

    2. Информативность

    1. Насколько точна и проверена информация.
    2. Содержит ли информация главные факты и основные понятия.
    3. Важна ли информация для понимания проблемы исследования.

    3. Наглядность

    1. Отразили наглядные материалы специфику проблемы или нет.
    2. Связаны ли логические разделы документальные и демонстрационные.
    3. Помогают ли наглядные материалы понять содержание конкретного раздела.

    4. Точность и аргументированность

    1. Дополнены ли основные положения документами.
    2. Насколько надежны и достоверны источники.
    3. Есть ли примеры и аргументы, подтверждающие позицию.
    4. правильно ли оформлена библиография.

    Мониторинг реализации проекта будет осуществляется с применением следующих методов: анкетного опроса, диагностических срезов, наблюдений за учащимися в ходе проектной деятельности.
    Оценка результативности образовательного проекта может производиться по следующим критериям:

    • развитие интереса к учебной и проектной деятельности;
    • уровень развития творческой активности и воображения;
    • умение работать в группе;
    • уровень успеваемости по отдельным дисциплинам;
    Динамика изменения показателей по критериям будет представлена на гистограмме.

  • Образцы работ
  • Отзывы и оценки участников, коллег, администрации
    Первые впечатления участников праздника, посвященного 9 мая.
  • Дополнительные методические материалы



Анненков Владимир Викторович

Бочаров Алексей Юрьевич

Булатова Альбина Александрова

Джунгурова Татьяна Николаевна

Должникова Людмила Петровна

Пархоменко Елена Алексеевна

© Данный проект разработан в рамках фестиваля  "PRO-движение"