Встреча в музее (сын полка)
Сцена встречи выпускников (Мероприятие к 9 мая)
Сцена мобилизации (Мероприятие к 9 мая)
Встреча с ветеранами ВОВ
Рисунок ученика 5 класса (после проведения беседы о детях-героях ВОВ)
Рисунок ученика 5 класса (после проведения беседы о детях-героях ВОВ)
Рисунок ученика 5 класса (после проведения беседы о детях-героях ВОВ)
Рисунок ученика 5 класса (после проведения беседы о детях-героях ВОВ)
Узник Дахау (Мероприятие к 9 мая)
|
- SWOT - анализ необходимости и возможности создания сайта «Дети-герои ВОВ»
Сильные стороны
• Наличие «Программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.» различных уровней.
• Наличие в отдельных образовательных учреждениях музеев, посвященных ВОВ.
• Систематические встречи с ветеранами ВОВ (не реже 2 раз в год).
• Наличие компьютерного класса с выходом в Интернет в каждом образовательном учреждении РФ в количестве 1 шт. (минимум).
• Развитая поисковая деятельность учащихся образовательного учреждения по темам, касающимся ВОВ (например, малолетние узники концлагерей, история войны в истории моей семьи и т.д.).
• Знания, умения и навыки (компетенции) учащихся по сайтостроению.
• Традиционные воспитательные мероприятия, классные часы в области патриотического воспитания (Смотр строя и песни, Фестиваль патриотической песни, агитбригады по ВОВ и т.д.).
• Сотрудничество учителей истории, информатики, классных руководителей, зам. дир. по ВР, педагогов дополнительного образования.
|
Слабые стороны
• Недостаточное количество учебного времени, отводимого на изучении ВОВ.
• Большая загруженность учителей и учащихся.
• Низкие знания учащихся о детях-героях ВОВ.
• Отсутствие клуба героико-патриотической направленности.
|
Возможности
• Социальное партнерство с Советом ветеранов.
• Деятельность поисковых отрядов на территории боевых действий времен ВОВ и территории проживания участников ВОВ.
• Использование материалов сайта в урочной и внеурочной деятельности.
• Наличие помощи со стороны ветеранов ВОВ (информационная осведомленность, исторические материалы и т.д.).
|
Угрозы, риски
• Формальное использование ресурсов создаваемого сайта.
• Слабый интерес учащихся к истории ВОВ.
• Нежелание некоторых ветеранов вспоминать историю своей жизни в годы ВОВ.
• Невостребованность создаваемого сайта или неосведомленность большинства ОУ о наличии такого ресурса в глобальной сети Интернет.
|
- План проведения
Реализация данного образовательного проекта предполагает повышение качества знаний учащихся по истории Великой Отечественной войны в области героической деятельности сверстников нынешних школьников. В результате реализации проекта должен быть создан сайт «Дети-герои ВОВ», информация которого может быть использована учащимися, педагогами, общественностью для реализации задач, отраженных в «Программе патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 гг.».
Практическая реализация образовательного проекта выстраивается поэтапно.
1 этап - информационно – аналитический (определение темы проекта, уточнение целей, выбор рабочей группы, сбор информации – анкетирование и тестирование учащихся, анализ полученных данных);
2 этап - планирование (обсуждение информации, постановка задач, выбор критериев оценки результатов);
3 этап – выполнение проекта;
4 этап - оценка результатов (анализ выполнения проекта, достигнутых результатов: успехов и неудач);
5 этап - презентация проекта (подготовка доклада, презентации, оценка полученных результатов на конференциях школьников, педагогических советах, информационная раскрутка сайта в сети Интернет).
Данный проект – краткосрочный. Реализация идеи создания сайта составит 7 недель.
- Критерии оценки на каждом этапе и в целом по проекту.
Критерий |
Показатели |
1. Завершенность |
1. Содержит ли сайт достаточное количество материалов, необходимых для решения проблемы.
2. Нет ли лишних материалов.
3. Логично ли размещение материалов.
4. понятен ли смысл материалов, их аргументированность.
|
2. Информативность |
1. Насколько точна и проверена информация.
2. Содержит ли информация главные факты и основные понятия.
3. Важна ли информация для понимания проблемы исследования.
|
3. Наглядность |
1. Отразили наглядные материалы специфику проблемы или нет.
2. Связаны ли логические разделы документальные и демонстрационные.
3. Помогают ли наглядные материалы понять содержание конкретного раздела.
|
4. Точность и аргументированность |
1. Дополнены ли основные положения документами.
2. Насколько надежны и достоверны источники.
3. Есть ли примеры и аргументы, подтверждающие позицию.
4. правильно ли оформлена библиография.
|
Мониторинг реализации проекта будет осуществляется с применением следующих методов:
анкетного опроса, диагностических срезов, наблюдений за учащимися в ходе проектной деятельности.
Оценка результативности образовательного проекта может производиться по следующим критериям:
- развитие интереса к учебной и проектной деятельности;
- уровень развития творческой активности и воображения;
- умение работать в группе;
- уровень успеваемости по отдельным дисциплинам;
Динамика изменения показателей по критериям будет представлена на гистограмме.
- Образцы работ
- Отзывы и оценки участников, коллег, администрации
Первые впечатления участников праздника, посвященного 9 мая.
- Дополнительные методические материалы
|
|
Анненков Владимир Викторович
Бочаров Алексей Юрьевич
Булатова Альбина Александрова
Джунгурова Татьяна Николаевна
Должникова Людмила Петровна
Пархоменко Елена Алексеевна
|