Понедельник
18.12.2017
04:06
Форма входа
Наш новый сайт


Друзья сайта:

Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
МОУ "Школа № 44" г. Полысаево


Отчет о деятельности образовательного учреждения за 2010-2011 учебный год




Режим работы школы

Организация образовательного процесса 

Информационные технологии в образовательном процессе

Дистанционные конкурсы

Итоги 2010

Социокультурное пространство школы

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса

Пилотная площадка ФГОС НОО

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Перспективы и приоритеты 2011

Воспитательное пространство школы

Результативность процесса обучения

Безопасность и укрепление здоровья учащихся

Ресурсное обеспечение образовательного процесса

Фотоальбом


Школьное обучение следует начинать с социально значимой деятельности учащихся, и лишь на этой основе подводить учащихся к теоретическому осмыслению материала, к познанию природы вещей.                                                        Д.Дьюи


Пилотная площадка ФГОС НОО

  


Школа после уроков - это мир творчества, выявления интересов каждого ребенка. Здесь ребенок делает свой выбор, раскрывается как личность. Важно заинтересовать его такими занятиями, чтобы школа стала вторым домом, тогда внеурочная деятельность станет полноценным пространством воспитания и образования.

Рассмотрим особенности конструирования в рамках учебного плана внеурочной деятельности в нашей школе в первых классах, перешедших на ФГОС.  Планируемый объем учебного времени - 10 часов в неделю, что не противоречит ФГОС и составляет 1340 часов (за четыре года обучения).

При разработке учебного плана учитывались возможности образовательного учреждения, особенности социума и результаты анкетирования родителей будущих первоклассников. Проведенный анализ позволил нам сделать следующее распределение:

Направления внеурочной деятельности

Кол-во часов

1

Спортивно-оздоровительное

2

2

Художественно-эстетическое

4

3

Духовно-нравственное

1

4

Общекультурное

3

Условия определения направлений внеурочной деятельности хорошо просматриваются на схеме.

20% времени отводится на спортивно-оздоровительное направление, которое реализуется посредством рабочей программ «Игры на воде». Занятия проводятся в городском бассейне. Художественно-эстетическое направление, обеспеченное 4 часами в учебном плане, реализуется на занятиях по хореографии, ИЗО, рукоделию в МОУ ДОД «Дом детского творчества им. Куропаткина». На общекультурное направление отводится 3 часа. Рабочая программа «Мы читаем и растем» реализуется в филиале библиотеки им. М.Горького, а рабочая программа «Мои любимцы» является составной частью комплексной образовательной программы «Центр». Духовно-нравственное направление представлено деятельностью по рабочей программе «Гражданин», адаптированной  к условиям нашей школы.

С целью координации деятельности образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования и культуры составлены и подписаны договора о сотрудничестве с детской библиотекой-филиалом №1 «ЦБС» им. Горького и учреждением дополнительного образования детей «Дом детского творчества им. Б. Куропаткина».

Наименование программы, реализуемой в рамках внеурочной деятельности

Количество  часов в неделю

Кто реализует (учитель начальных классов, учитель – предметник, педагог доп. образования и др.)

Где реализуется (в общеобразовательном учреждении, в учреждении доп. образования (указать конкретно и др.)

Как производится оплата (по тарификации, из фонда стимулирования, бесплатно (оплачивает УДОД)  др.)

Рукодельница

1

Педагог доп. Обр.

В ОУ

Оплачивает УДОД

Мир ИЗО

1

Педагог

 доп. обр.

В ОУ

Оплачивает УДОД

Мои любимцы

1

Педагог доп. Обр.

В ОУ

Оплачивает УДОД

Мы читаем и и растем

1

Сотрудники городской библиотеки

В помещении городской библиотеки

бесплатно

Игры на воде

2

Учитель начальных классов

В город

ском бассейне

По тарификации

Гражданин

1

Учитель начальных классов

В помещении

клуба

«Сокол»

По тарификации

Будем здоровы

1

Учитель начальных классов

В помещениях ОУ

По тарификации

Хореография

2

Педагог дополнительного образования

Зал ОУ

По гражданско-правовому договору

Таблица распределения часов показывает, что 4 часа в неделю проводит учитель, причем 2 из них выездные в городской бассейн, 1 -  с выходом в клуб «Патриот», а 6 часов распределяются следующим образом:

посещение городской библиотеки – 1 час (с выходом из здания школы);

работа педагогов дополнительного образования - 3 часа;

работа хореографа - 2 часа.

Таким образом, 60% времени, отводимого на внеурочную деятельность обучающихся занята  активными формами деятельности. Метод проектов применяется внутри всех направлений внеурочной деятельности. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования реализуется посредством занятий проводимых по указанным выше направлениям.

        Опыт первого года пилотного проекта введения ФГОС второго поколения позволяет сделать вывод о том, что такого рода реформирование системы работы образовательного учреждения дает положительный результат. Первоклассники плавно и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды.