Обучен - наполовину спасен /А.Г.Тулеев/
Безопасность и укрепление здоровья учащихся
|
В 2010-2011 учебном году школа продолжала работать над проблемой сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников школы.
Главными
задачами в 2010-2011 учебном году
являлись:
·
создание безопасных условий в школе в
ходе осуществления образовательного процесса,
·
обучение учащихся, работников школы и
родителей основам безопасного поведения в школе и за её пределами,
· организация действенного внутришкольного контроля за состоянием профилактической работы в области охраны труда и предупреждения ДТП.
В области защиты населения и территории от ЧС главными задачами является:
- реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий ЧС природногои техногенного характера;
- обеспечение готовности сил ликвидации ЧС, прогнозирования химической защиты и подготовка работающего персонала к действиям при ЧС.
В школе, согласно плану основных мероприятий проводятся учебные тренировки по эвакуации всех присутствующих в школе. Время эвакуации не превышает 3 минут.
В мае 2011 года проведена обработка
огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений,
застекление слуховых окон, произведена перезарядка огнетушителей, проведено
техническое обслуживание и проверка работоспособности внутренних пожарных
кранов с составлением актов. Обновлены инструкции по правилам пожарной
безопасности и планов эвакуации с порядком действий при пожаре. Оформлены
противопожарные уголки в коридорах школы «Умей действовать при пожаре», «Обучен
– наполовину спасен», «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить». Каждые 3
месяца проводятся инструктажи по правилам
пожарной безопасности со всеми учащимися, педагогическими и
техническими работниками школы с регистрацией в специальном журнале. В целях
закрепления правильного поведения при эвакуации, согласно графику было
проведено 14 практических эвакуаций из здания в случае возникновения пожара с обучающимися и работниками школы. Организованы экскурсии
учащихся в ПЧ №
В школе разработано положение об антитеррористической группе, утвержден её состав, составлены должностные инструкции и правила поведения работников в случае возникновения внештатных ситуаций. Действует пропускной режим: посетители входят в здание школы, предоставляя паспорт, производится запись всех посетителей. Облегчает вести внешний обзор здания школы установленное в декабре 2010 года видеонаблюдение. На подъездных путях к школе имеются «Искусственные неровности» и «Пешеходные переходы». У въезда на территорию школы стоит дорожный знак «Въезд запрещен» (со стороны улицы Волжская) и закрыты на замок ворота (со стороны улицы Иркутская). Произведено частичное ограждение территории школы забором (ул. Космонавтов, ул. Иркутская и часть ул. Крупской), нет ограждения со стороны ул. Волжская.
Создано два уголка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. В школе создан и активно работает отряд ЮИД «Скороход». Проводятся профилактические беседы членами ЮИД и работником ГИБДД, закрепленным за школой – Жариковым С.Н. По итогам комплексной проверки по правилам дорожного движения школа признана лучшей в городе (знание ПДД – 100%, знание вопросов медицины – 98%). Организованы и проведены школьные мероприятия: конкурс кроссвордов, рисунков по ПДД, «Безопасное колесо». В городских и областных конкурсах:
Мероприятие |
Уровень,
результат |
|
город |
область |
|
Старая сказка на новый
лад (постановка) |
Участие (команда ЮИД «Скороход») |
|
Дорожный знак на
новогодней ёлке (поделка) |
II место (Подгорных
Е., 3 Б класс) |
I место (Подгорных
Е., 3 Б класс) |
Как я безопасно проведу
свои каникулы (сочинение) |
I место (Шахатова
М. 4 Б кл.) |
II место (Шахатова
М. 4 Б кл.) |
Безопасный переход (фотоконкурс) |
II место (команда
ЮИД «Скороход») |
- |
Безопасное колесо |
I место (команда ЮИД «Скороход»), I место станция «Медицина», Пушистов С., 6 А кл. |
сентябрь |
Это нашей истории строки
(сочинение) |
I место (Смирнов
В. 2 В кл., Семенов В., 4 Б кл., Стадник Т., 7 А кл., Олейникова А., 8 Б кл.) |
Участие
Смирнов В. 2 В кл., Стадник Т., 7 А
кл. |
-
повышение эффективности и действенности работы
в школе по безопасности жизнедеятельности;
-
повышение продуктивности методической
работы в этом направлении;
-
повышение действенности качества преподавания
и организации процесса обучения через соответствие преподавания уроков ОБЖ;
-
интегрированных уроков в курсе «Окружающий
мир», внеклассные и внешкольные мероприятия;
-
развивать эффективность и действенность работы
с родителями на уровнях школа – класс;
-
повышение уровня воспитанности учащихся через
дальнейшее совершенствование системы воспитательной работы;
-
совершенствование физического развития
учащихся, укрепление их здоровья;
-
развитие взаимодействия педагогического и
ученического коллективов с внешней средой;
-
развитие эффективности и действенности
внутришкольного управления;
-
совершенствование МТБ школы.