В 2010-2011 учебном году школа продолжала работать
над проблемой сохранение жизни и здоровья обучающихся и работников школы.
Главными
задачами в 2010-2011 учебном году
являлись:
·
создание безопасных условий в школе в
ходе осуществления образовательного процесса,
·
обучение учащихся, работников школы и
родителей основам безопасного поведения в школе и за её пределами,
·
организация действенного
внутришкольного контроля за состоянием профилактической работы в области охраны
труда и предупреждения ДТП.
В области защиты населения и территории от ЧС главными задачами является:
- реализация мероприятий, направленных на снижение рисков и смягчение последствий ЧС природногои техногенного характера;
- обеспечение
готовности сил ликвидации ЧС, прогнозирования химической
защиты и подготовка работающего персонала к действиям при ЧС.
В школе, согласно
плану основных мероприятий проводятся учебные тренировки по эвакуации всех
присутствующих в школе. Время эвакуации не превышает 3 минут.
В мае 2011 года проведена обработка
огнезащитным составом сгораемых конструкций чердачных помещений,
застекление слуховых окон, произведена перезарядка огнетушителей, проведено
техническое обслуживание и проверка работоспособности внутренних пожарных
кранов с составлением актов. Обновлены инструкции по правилам пожарной
безопасности и планов эвакуации с порядком действий при пожаре. Оформлены
противопожарные уголки в коридорах школы «Умей действовать при пожаре», «Обучен
– наполовину спасен», «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить». Каждые 3
месяца проводятся инструктажи по правилам
пожарной безопасности со всеми учащимися, педагогическими и
техническими работниками школы с регистрацией в специальном журнале. В целях
закрепления правильного поведения при эвакуации, согласно графику было
проведено 14 практических эвакуаций из здания в случае возникновения пожара с обучающимися и работниками школы. Организованы экскурсии
учащихся в ПЧ № 3 г.Полысаево и в музей
«Пожарная часть» г.Ленинска-Кузнецкого.
В школе
разработано положение об антитеррористической группе, утвержден её состав,
составлены должностные инструкции и правила поведения работников в случае
возникновения внештатных ситуаций. Действует пропускной режим: посетители
входят в здание школы, предоставляя паспорт, производится запись всех
посетителей. Облегчает вести внешний обзор здания школы установленное в декабре
2010 года видеонаблюдение. На подъездных путях к школе имеются «Искусственные
неровности» и «Пешеходные переходы». У въезда на территорию школы стоит
дорожный знак «Въезд запрещен» (со стороны улицы Волжская) и закрыты на замок
ворота (со стороны улицы Иркутская). Произведено частичное ограждение
территории школы забором (ул. Космонавтов, ул. Иркутская и часть ул.
Крупской), нет ограждения со стороны ул.
Волжская.
Создано два уголка по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма. В школе создан и активно работает отряд ЮИД
«Скороход». Проводятся профилактические беседы членами ЮИД и работником ГИБДД,
закрепленным за школой – Жариковым С.Н. По итогам комплексной проверки по
правилам дорожного движения школа признана лучшей в городе (знание ПДД – 100%,
знание вопросов медицины – 98%). Организованы и проведены школьные мероприятия:
конкурс кроссвордов, рисунков по ПДД, «Безопасное колесо». В городских и
областных конкурсах:
Мероприятие
|
Уровень,
результат
|
город
|
область
|
Старая сказка на новый
лад (постановка)
|
Участие (команда ЮИД «Скороход»)
|
|
Дорожный знак на
новогодней ёлке (поделка)
|
II место (Подгорных
Е., 3 Б класс)
|
I место (Подгорных
Е., 3 Б класс)
|
Как я безопасно проведу
свои каникулы (сочинение)
|
I место (Шахатова
М. 4 Б кл.)
|
II место (Шахатова
М. 4 Б кл.)
|
Безопасный переход (фотоконкурс)
|
II место (команда
ЮИД «Скороход»)
|
-
|
Безопасное колесо
|
I место (команда
ЮИД «Скороход»), I место станция
«Медицина», Пушистов
С., 6 А кл.
|
сентябрь
|
Это нашей истории строки
(сочинение)
|
I место (Смирнов
В. 2 В кл., Семенов В., 4 Б кл., Стадник Т., 7 А кл., Олейникова А., 8 Б кл.)
|
Участие
Смирнов В. 2 В кл., Стадник Т., 7 А
кл.
|
В городском конкурсе «Школа
безопасности» команда под руководством А.М.Мельникова и Т.В.Алгайкиной заняли
общее 2 место, награждены грамотой ГУО г.Полысаево. Качественные мероприятия по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма способствовали тому,
что за 2010-2011 учебный год ДТП зарегистрировано не было.
Победителями
школьных олимпиад по ОБЖ стали:
Макарова
Людмила 9а,
Олейникова Алина 8б,
Апарина Наталья 7а.
Победители
городских олимпиад по ОБЖ:
Макарова
Л.9а 2 место
Червякова
М. 2 место
Олейникова
А 8б 2 место
Буслеев Р.
8б 3 место
Арямкин Д.
7 3 место.
Два раза в год (сентябрь,
январь) классными руководителями с обучающимися проводятся тематические
инструктажи (1-9 классы):
• по правилам пожарной
безопасности;
• по правилам электробезопасности;
• по правилам дорожно-транспортной
безопасности;
• по правилам безопасности на воде и на льду;
• по правилам безопасности на спортивной
площадке;
• по правилам безопасности при обнаружении взрывчатых
веществ и подозрительных
предметов;
• по правилам
поведения в экстремальных ситуациях;
• по правилам безопасного поведения на
железной дороге;
• по правилам
поведения во время каникул.
Это позволяет снизить количество травм в течение учебного года до
минимума (1 случай с учеником 4 Г класса, учитель Иванова Г.Н., ребенок получил
травму на внеклассном мероприятии). Все меры по недопущению подобных
мероприятий проведены (беседы с ребенком и его родителями, целевой инструктаж
со всеми обучающимися школы, совещание с педагогами).
В результате проведённого анализа можно
выделить следующие направления в работе школы на новый учебный год:
-
повышение эффективности и действенности работы
в школе по безопасности жизнедеятельности;
-
повышение продуктивности методической
работы в этом направлении;
-
повышение действенности качества преподавания
и организации процесса обучения через соответствие преподавания уроков ОБЖ;
-
интегрированных уроков в курсе «Окружающий
мир», внеклассные и внешкольные мероприятия;
-
развивать эффективность и действенность работы
с родителями на уровнях школа – класс;
-
повышение уровня воспитанности учащихся через
дальнейшее совершенствование системы воспитательной работы;
-
совершенствование физического развития
учащихся, укрепление их здоровья;
-
развитие взаимодействия педагогического и
ученического коллективов с внешней средой;
-
развитие эффективности и действенности
внутришкольного управления;
-
совершенствование МТБ школы.